Стандартное определение SEO-аудита контента таково: процесс просмотра контента на вашем сайте с целью определения действий, необходимых для получения большего и более качественного трафика на каждую страницу. Кроме того, комплексный SEO-аудит поможет вам построить общую SEO-стратегию.
Помимо того, что вы хорошо видите состояние вашего веб-сайта, аудит контента также помогает вам разработать план действий. Вот почему вы должны регулярно проверять свой сайт:
- Аудит контента обеспечивает глубокое понимание всех ваших страниц. Независимо от того, ведете ли вы блог, интернет-магазин или SaaS-компанию, ваш веб-сайт является вашим основным инструментом для заработка. Выявление того, какие сайты работают для вас, а какие следует исключить, может решить ваш бизнес-план или разрушить его.
- Страницы, негативно влияющие на ваш сайт, снижают органический трафик и авторитет домена. И с этим — ваши преобразования.
- Наконец, аудит контента помогает вам обеспечить ценность как для поисковой выдачи, так и для посетителей сайта.
Три основные группы KPI определяют, успешно ли ранжируется ваш сайт:
- Органический трафик и органические ключевые слова. Ваши целевые ключевые слова должны приносить вам органический трафик. Без трафика шансы на конверсию низкие. Но они так же низки, если у вас нет правильных ключевых слов и, следовательно, вы не привлекаете нужную аудиторию. Так что дело не только в количестве трафика (но это тоже важно!), но и в качестве.
- Количество ссылающихся доменов. Ваш существующий контент повышает авторитет домена на вашей странице, тем самым привлекая больше трафика и конверсий. Но настоящую выгоду дают качественные обратные ссылки , особенно с уникальных доменов. Чем больше ссылок на ваш сайт, тем выше его рейтинг в поисковых системах.
- Дополнительные данные.
- Количество внутренних ссылок. Это сеть ссылок между страницами вашего сайта, которые относятся друг к другу
- Дата последнего обновления страницы. Чтобы убедиться, что контент достаточно свежий
- Целевые ключевые слова страницы. Каждая страница должна иметь целевое ключевое слово
- Статус производительности органического трафика. Посмотрите на тенденции трафика, поступающего на ваш сайт. Определите, растет ли он, снижается или выходит на плато
План действий по аудиту контента должен начинаться с построения стратегии контент-маркетинга. Это означает принятие решения о том, какой контент создавать, а какой существующий контент следует удалить, обновить, объединить или оставить. Именно для этого и нужны тесты и пороги.
Проведенный вами аудит контента и извлеченные данные позволят вам легко отнести свои веб-страницы к одной из следующих четырех категорий:
- Удалить страницу.
- Оставить страницу как есть.
- Перенаправить или объединить.
- Ручной обзор.
Аудит контента — это не разовая акция. Их нужно делать неоднократно, чтобы настроить и следовать надежной контент-стратегии.
При этом есть несколько простых рекомендаций, которым следует следовать, когда речь заходит о частоте аудита контента:
- Рекомендуемая частота — каждые 3 месяца или 6 месяцев.
- Объем производства вашего контента определяет частоту. Если вы публикуете пост в блоге или больше в день, было бы целесообразно проверять ваш контент каждый квартал.
- Если у вас небольшой объем контента (несколько постов в месяц и меньше), аудита контента два раза в год более чем достаточно.
- Если у вас есть обширный веб-сайт, который никогда не проверялся, было бы неплохо проконсультироваться с агентством, которое специализируется на поисковой оптимизации.
Проведение аудита контента — кропотливая работа. Это требует времени и терпения, иногда много ручной работы. Но с правильными показателями SEO и небольшой практикой аудит вашего контента может стать оптимизированным и превратить весь ваш веб-сайт в машину конверсии, ориентированную на производительность.