SEO — это процесс улучшения производительности и удобства вашего веб-сайта, чтобы он мог лучше отображаться в поисковых системах. В частности, SEO — это ранжирование в результатах обычного поиска.
Рассмотрим на примере поисковой системы Google. Результаты поиска Google разделены на две части: реклама и обычные результаты. Рекламные объявления — это результаты, за которые люди платят (Google Ads). Это совершенно отдельная система от органических результатов. Органические результаты основаны на 100% качестве. И тут нет платы за показ/ранжирование в выдаче. В этих органических результатах SEO становится важным фактором.
SEO — отличный способ привлечь больше трафика, потенциальных клиентов, клиентов и доходов для вашего бизнеса.
По статистике, 81% всех пользователей, ищущих в Google (backlinko.com/google-user-behavior), нажимают на органические результаты. Получается, что только 19% предпочитают нажимать на рекламу. Иными словами, вы можете ожидать примерно в 5 раз больше трафика за счет ранжирования в обычных результатах поиска по сравнению с платной рекламой. И это несмотря на то, что реклама находится вверху страницы. Мы видим, что когда SEO сделано правильно, результаты могут очень сильно возрасти.
SEO — это непрерывный процесс, который требует работы. Но как только вы ранжируетесь по набору ключевых слов, ваш рейтинг обычно остается стабильным с течением времени.
Итого, основные преимущества SEO включают в себя:
- Ваш бренд виден, когда ваши потенциальные клиенты выполняют поиск в поисковой системе.
- Получаете целевой трафик на свой сайт от людей, заинтересованных в вашем продукте или услуге.
- Увеличение дохода от органической выдачи/ранжирования.
- Даёт вам твердое конкурентное преимущество.
На первичном этапе нужно сделать как минимум это:
- Проверить проиндексирован ли ваш сайт в поисковой системе. Для Google выполните поиск «site:yoursite.com». Это покажет вам, просканировал ли уже Google ваш сайт и проиндексировал его. Если ваш сайт появится в результатах, отлично! Если нет, это может просто означать, что Google ещё не нашёл ваш сайт.
- Подключите свой сайт к Google Search Console. Это позволяет вам узнать: как часто ваш сайт появляется в поиске; по каким ключевым словам вы ранжируетесь; сколько страниц вашего сайта проиндексировал Google; проблемы со сканированием, индексированием или отображением ваших страниц.
- Создайте и отправьте карту сайта (sitemap.xml). Google и другие поисковые системы используют карты сайта для поиска всех страниц вашего сайта. Это помогает гарантировать, что они сканируют и индексируют все ваши важные страницы. Нужно отправить эту карту сайта через Google Search Console.
Последующие этапы:
- Исследование ключевых слов.
- Контент — наполнение страниц сайта. SEO-дружественный контент.
- Пользовательский опыт — впечатления от работы с интерфейсом вашего сайта.
- SEO страницы — оптимизация этой страницы по ключевому слову. Внутреннее SEO.
- Линкбилдинг — обратные ссылки.
- Техническое SEO — гарантия того, что ваш сайт можно будет просканировать и проиндексировать.
- Мобильное SEO — оптимизация для мобильных устройств.
- Мониторинг насколько успешна SEO-стратегия.